Основой баннерной рекламы является размещение небольшой картинки (баннера) на как можно большем количестве чужих страниц. При нажатии на ссылку осуществляется переход на рекламируемую страницу. Сам баннер представляет собой графический файл (обычно GIF-формат), размещенный на чужой странице и имеющий гиперссылку. Баннерная реклама пронизывают Internet насквозь и, теоретически, можно найти любую интересующую Вас информацию следуя нажатиям на тематические баннеры. Баннеры бывают анимированные и не анимированные (т.е. с каким-либо присутствием движения на картинке или без оного). Так же баннеры отличаются по размерам, обычный размер 468Х60 пикселов, однако бывают и другие размеры (зависит от вашей фантазии, если не ограничивается правилами службы обмена баннерами), некоторая стандартизация в размерах баннеров проведена Internet Advertising Bureau http://www.iab.net/ совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment), которые рекомендуют следующие размеры:
При размещении вашего баннера следует учитывать, что показ одного баннера одному и тому же пользователю многократно не ведет к увеличению отклика. Поэтому каждый баннер имеет срок жизни, после которого он устаревает, и дальнейшее продолжение его показа ведет только к существенному уменьшению CTR. Следовательно, не стоит показывать один и тот же баннер в службе обмена баннерами имеющей 100 000 показов в день более чем 100 000 раз, даже в таком случае каждый уникальный пользователь этой службы, скорее всего, не по одному разу увидит ваш баннер. При размещении баннеров рекомендуется использовать Targeting (показ рекламного баннера только целевой аудитории). Солидные службы обмена баннеров предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будут показаны ваши баннеры или, наоборот, на которых показ не желателен, вплоть до полного ручного выбора доменов и home page. Таким образом, Вы сможете добиться наибольшего отклика на Ваш баннер, т.к. выбранная аудитория уже расположена к данной тематике. Не кликом единым жив Internet Прежде, чем рассказать, как завлечь пользователя кликнуть на баннер, стоит объяснить, как оценивать результативность показов. Средний отклик ("click/through ratio", CTR) на показы баннеров составляет около 2% т.е. это значит, что только 2 из 100 человек, увидевших баннер, зайдут на Ваш сайт. Показатель отклика более 4% считается приличным, конечно встречаются гиганты, которые добиваются 20% отклика. Но на самом деле не стоит паниковать и считать, что Ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром. Во-первых, люди видят Ваш баннер и у них складывается образ вашего сайта (имидж), поэтому надо придерживаться одного стиля и стараться делать все баннеры в хорошим, профессиональном исполнении, иначе о Вас может сложиться негативное мнение, и Вы только потеряете от такой рекламы . Во-вторых даже если вы добились высокого отклика на Ваш баннер это не значит что Вы получили желаемый результат - пользователь, попавший к Вам только под наплывам чувств, вызванных баннером, может больше никогда сюда не вернуться, разочаровавшись тем, что он получил в действительности (так оно чаще всего и происходит). Поэтому для того, что бы нажатия на Ваш баннер действительно отражали существующий интерес к теме Вашего сайта, а показы баннера, при которых нажатие на него не происходит, не пропадали даром стоит выполнять следующие два условия: 1. На баннере должно помещаться краткое истинное содержание Вашего сайта (в виде картинки, слогана или анимации), тогда нажатие на Ваш баннер будет определяться не только его воздействием на психику, но и интересом к тематике. Содержание баннера должно указывать на истинную тематику Вашего сайта. 2. Баннер должен содержать Ваш логотип или адрес в Internete (URL), тогда при "холостых" показах пользователь подсознательно будет запоминать Вашу рекламу, и ассоциировать свои потребности в услугах подобного рода с Вашим сайтом. Ловля на блесну Для успешной рекламы Вашего сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:
Красочное оформление. Рекомендуются яркие, привлекающие внимания цвета. Будем ориентироваться на мужской пол, по статистике в русскоговорящем Internete около 80% составляют именно мужчины. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин. Соответственно цветовая гамма: синий на белом, голубой на белом является наиболее привлекательной, однако не стоит оперировать только с ней, для наибольшей броскости можно оперировать гаммой: красным, черный, белый - плохой к восприятию, но точно привлекающей внимание. За более детальным разбором цветов обратимся к психологам. На основе теста Люшера можно сделать некоторые выводы. Наибольшую эмоциональную окрашенность несут цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный. Каждый цвет в комбинации с другими соответствует состоянию человека (первый цвет - преобладающий на баннере):
Конечно, это не руководство к выбору цветовой гаммы для Вашего баннера, но заглянуть сюда совсем не помешает. Профессиональный дизайн. Если вы собираетесь рекламировать товары или услуги уже имеющие имидж, то реклама в Internete должна совпадать с ним. Качество художественного исполнения баннера не должно вызывать нареканий, иначе пострадает имидж фирмы, и вы получите антирекламу. Если есть деньги - обратитесь к профессионалам. Анимация. Зрение человека приковывается движущимися объектами, поэтому даже не яркий баннер с анимацией предпочтительнее раскрашенного статического. В среднем анимированный баннер имеет больший на 25% CTR по сравнению с обычным. Кроме того, анимация расширяет возможности баннерной рекламы. Максимальный размер. Чем больше размер баннера, тем больше шансов, что его заметят и не примут за элемент оформления сайта. Рекомендуемый размер 468Х60 пикселов (Full Banner). Однако сам баннер не должен "весить" более 15 килобайт. Для уменьшения размера баннера используйте меньше цветов при создании картинки. Некоторые службы обмена баннеров устанавливают свои лимиты, но чем меньше килобайтов занимает Ваш баннер, тем быстрее он загрузиться, тем больше шансов, что пользователь увидит Ваш баннер прежде, чем покинет эту страницу. Оригинальность. Баннер должен нести некоторую идею, для того, что бы пользователь один раз увидевший его оставался с каким-либо мнением о фирме и ее услугах. Интригующее содержание. Некоторая недосказанность в содержании баннера вызывает любопытство и желание узнать содержание сайта. Фразы типа: "Пойдем со мной:", или "Там так классно! А ты там был?", формируют впечатление прерванного на самом интересном месте фильма. Давление на первое впечатление. Мы решили ориентироваться на мужскую аудиторию, поэтому наличие на баннере смазливой девичьей мордашки или какой другой части тела вызывают непроизвольное слюноотделение у мужчин с дальнейшим желанием нажатием на баннер. Призывы из раздела "Жми сюда!" тоже оказывают большое воздействие на аудиторию, привыкшую подчиняться директивам. Наоборот, фразы с содержанием слов "Нет", "Плохой" и др., придающих, как выражается Word, экспрессивную окраску фразе, отталкивают потенциальных посетителей от нажатия на баннер. Положительное влияние на увеличение CTR оказывают всякого рода полосы прокрутки и кнопки, присутствующие на баннере, особенно эффективны полосы прокрутки, если интригующий текст уходит за пределы баннера, тогда проявляется рефлекс пользователя, и вы непроизвольно нажимаете на скроллер. И последний совет, никогда не полагайтесь на один, по Вашему мнению, хорошо выполненный баннер, всегда используйте сразу несколько баннеров, смотрите на их CTR ("click/through ratio"), редактируйте их, меняйте текст и цветовые гаммы, пока не добьетесь лучшего результата.
|
©Stafik*NET2002 |