Web Мастеру.
Чтиво.
<<< Назад
Получение
пространства для творчества
Вы хотите
создать свою собственную Web-страницу? Существуют десятки адресов, по которым
можно совершенно бесплатно получить "делянку" мегабайт на десять,
а то и больше, для подобных экспериментов (см. ниже далеко не полный список).
1)
Chat Ru
2) Fortune City
3) Freeservers
4) FSN
5) GeoCities
6) Spree
7) Tripod
8) XOOM
Чем объясняется такая щедрость? Всё очень просто, "бескорыстные" спонсоры,
благодаря вашему творчеству, зарабатывают на рекламе и продаже попутных товаров
(более подробно см.ниже, на примере компании GeoCities).
Если вы работаете в учебной или научной организации, поинтересуйтесь у представителей
администрации, возможно вы можете получить место на сервере организации бесплатно.
Разумеется есть компании, предоставляющие место на своём сервере за деньги.
Средняя стоимость такого пространства от 1 до 5 долларов за мегабайт в месяц.
Преимущество такой "коммерческой" страницы очевидно - никто не нарушит
границ вашей частной территории без вашего разрешения.
Допустим, вы остановили свой выбор на одном из бесплатных серверов. Увы, зачастую
первая робкая попытка пробиться сквозь колючий кустарник анкет и подписных листов
не приводит к желанному результату. Новичок имеет право на ошибку. Но обидно,
когда первая неудача навсегда отбивает охоту ломиться в дверь, которую старожилы
именуют "открытой". Итак, познакомим неискушённого читателя с одним
из самых популярных мест в Мировой Паутине - вольным градом по имени GeoCities.
Не только познакомим, но и шаг за шагом пройдём вместе с ним путь, ведущий к
"открытой двери".
Прежде всего
поищем ответа на вопрос: "Куда мы попадаем, заглянув по указанному выше
адресу?" На первый взгляд, GeoCities
- здоровенный колхоз, где любой может совершенно бесплатно разжиться солидным
участком и почтовым ящиком на коллективном сервере (сегодня площадь такого участка
равна 11 Mb). Мне аналогия с караванами для вновь прибывших представляется более
точной. Причём караваны эти - не более, чем удобрение для здорового роста комфортабельных
апартаментов богатых соседей. Отцы-основатели GeoCities не рассчитывали на немедленную
прибыль от своего предприятия. Главной своей задачей они сочли создание питательной
среды для привлечения максимального числа жителей. С этим они справились превосходно:
за четыре года им удалось прописать на своих грядках свыше трёх миллионов граждан.
По мере обживания на новом месте запросы поселенцев растут, и они начинают обращать
внимание на навязчивую рекламу, источаемую всё теми же богатыми соседями. Плата
за рекламу и составляет основной источник доходов в "городскую казну".
Что можно рекламировать? Да, что угодно! Для начала - "садоводческий инвентарь"
- всё необходимое для содержания и украшения Web-страницы. Позже - атрибуты
тщеславия и жадности - именные вывески и дополнительные площади (рис. 1). И,
само собой, всегда - сопутствующие принадлежности - компьютеры, принтеры, сканнеры,
продукты питания, детские коляски, медикаменты... (ещё?)... городские квартиры,
сельские усадьбы, места престижной работы, всевозможные шоу, предметы роскоши
и так далее. В современном мире, при умелом управлении, аудитория численностью
в несколько миллионов всегда оправдывает расходы на своё содержание. Попробуйте
прогуляться по бесконечным рядам супермаркетов
Geo. Риск для рассудка и кармана очевиден.
Кто же создал
всё это великолепие? Председатель и Основатель - Дэвид Бонетт (см. краткую справку). Зарегистрирована компания в Санта-Монике
(штат Калифорния), что, очевидно, особого значения не имеет. Кстати, чуть ли
не половина жителей Geo - не американцы
и говорить в своём доме вы можете на любом языке (это выгодно отличает GeoCities от некоторых других аналогичных
конгломератов).
Несколько
geo-графических справок: представитель неплатёжеспособной части населения GeoCities
может обосноваться в одной из 41-й окрестностей (neighborhoods) Большого
Города (что подтверждает справедливость аналогии с караванным посёлком). Среди
них, Афины (Athens) и Париж (Paris) - теплицы гуманитарного духа, Кремниевая
Долина (SiliconValley) и Площадь Духа Времени (TimesSquare) - копилки компьютерных
тем, Уолл-Стрит (WallStreet) и Капитолийский Холм (CapitolHill) - тенета денег
и власти, Глубинка (Heartland) и Живоград (Petsburgh) - на радость домашним
хозяйкам, Гигантеон (Colosseum) и Тупик имени памяти Первого Трубопровода (Pipeline)
- резервации для физкультурников и многое-многое другое. До сих пор никому не
удалось составить точную карту GeoCities. Наиболее вероятным претендентом
на звание "первоописателя" GeoCities является Боб Аррингтон, американский
компьютерщик поколения битников, вознамерившийся в начале 1997-го года осуществить
странную одиссею по малоизученным "окрестностям". По завершении своего
турне в 2000-м году Боб надеется опубликовать подробный отчёт об основных достопримечательностях
предмета своего поклонения - Землеграда - GeoCities. Может показаться, что господа
градоначальники пустили на самотёк демографический процесс в своей вотчине.
Не совсем так. Отцы-основатели аккуратно считают поголовье и заботятся о своей
пастве, снабдив население подобием бедекера
и справочно-поисковой службы.
Это, правда, не спасает окончательно от весьма позорного явления - пустующих
землянок, заброшенных своими хозяевами. Господа халявщики с лёгкостью забывают
(теряют, передают другим и пр.) свои имена, пароли и явки. Что тут скажешь,
земля-то дармовая.
Вопрос "Существуют ли в Geo
законы?" - отнюдь не праздный. К сожалению, существуют. Виртуальная городская
управа рьяно борется с хакерами и кракерами, беспощадно расправляется с любителями
обнажённой натуры, без предупреждения лишает вида на жительство потенциальных
насильников и маньяков. Почему меня это огорчает? Виртуальный мир, как и кинематограф,
становится беднее без этих персонажей. Ещё один резонный вопрос: "Если
земля ничего не стоит, то можно ли самозахватом присвоить себе всю землю?"
Нет, за этим тоже следят. Но присовокупить в личное пользование несколько дополнительных
участков можно. Главное, обрабатывая их, не запутаться самому.
Теперь попробую
описать шаг за шагом процедуру оформления заказа жилплощади. Загляните по адресу
www.geocities.com/join, кликните
на серую кнопку Join внизу страницы и заполните подписной лист (рис. 2).
В подписном
листе выделено несколько разделов. Остановимся на них подробнее.
Личные Данные (Personal Information) - имя (First Name), фамилия (Last Name),
адрес (Street Address), город (City) (израильтянам ни к чему выбирать один из
американских штатов), страна (Country), почтовый код (Postal Code) (любые пять
цифр), сведения об образовании (Highest Level of Education Completed), декларация
о доходах (Household Income), семейное положение (Marital Status), род занятий
(Occupation), сфера интересов (Interests), пол (Gender) и дата рождения (Date
of Birth). Писать нужно по-английски, говорить о себе правду не обязательно.
Обратите внимание на требование размещённое ниже: дважды безошибочно указать
один и тот же ваш адрес электронной почты (E-mail Address). По этому адресу
вы получите подтверждение регистрации и пароль для входа. Что делать, если у
вас нет никакого адреса? Создайте его, например, на www.usa.net.
Придумайте
себе Кличку (Membername). Используйте при этом маленькие буквы латинского алфавита,
цифры или дополнительные символы (до 14 знаков), применение пробелов недопустимо.
Необходимо
дать скупую информацию о Тематическом Содержании Вашей Страницы (Theme of Your
Page). Если угодно, можно подтвердить наличие информации о тематическом содержании
на фасаде вашего нового строительства (Yes). Мне такая услуга представляется
излишней (No). В самом деле, представьте, на стенах домов вдоль городских улиц
вывески типа "Здесь живёт филателист" или "Люблю глазеть в окно"
и т.п. Для "раскрутки" (promotion) сайта существуют гораздо более
действенные средства (см., например, iNTERface №7, стр. 22-23).
Вам также
предоставляется возможность заказать себе бесплатный Почтовый Ящик (GeoCities
E-mail Account). Адрес вашей электронной почты будет выглядеть как "membername@geocities.com".
Напоследок,
вы подтверждаете свою готовность отказаться от расклеивания картинок с изображениями
голых тёток (или мужиков) кликом на серую кнопку I Agree и двигаетесь дальше.
Здесь вам
предложат подписаться на всевозможные периодические рассылки. Если превыше всего
вы цените уединённость, разумнее сразу перейти к следующей странице.
Этот промежуточный
этап позволяет вам лучше сориентироваться на местности для выбора территории
под застройку. Выбрав одну из 15 сфер человеческой деятельности, вы попадете
в квартал, заселённый вашими единомышленниками и коллегами ("не могу себе
представить дом, заселённый одними водопроводчиками", кажется, из Войновича).
Не придавайте серьёзного значения этому выбору и смело жмите на Continue.
Лишь теперь
мы добрались до торжественной процедуры окончательного выбора апартаментов.
Демонстрируются один или несколько вакантных адресов в заданном районе. Вы отмечаете
понравившийся и жмёте на кнопку Move Me In! Очень может быть, что вам сразу
повезёт, и вы получите сообщение: "Congratulations, vasya_pupkin, you're
our newest member!" (Поздравляем, Вася Пупкин, вы наш самый новый член!
- досл. пер. с англ.) и так далее. В этой ситуации останется ждать получения
по электронной почте уведомления о регистрации и ключевого пароля. Обычно, уведомление
приходит в тот же день.
Иногда не
везёт, избранная землянка может оказаться уже занятой (отдел, ведающий свободными
площадями, тоже имеет право на разгильдяйство). Тогда можно поискать другое
жильё в том же квартале (Show Me More Vacancies...) или вообще решить поселиться
в другом районе (Other GeoCities neighborhoods). В подобной ситуации главное
- не отчаиваться, помните, - вы всё делаете правильно, и ключи от новой квартиры
уже ждут вас. Не прекращайте попыток до появления поздравительного транспаранта
("Congratulations...").
Итак, вы
добились своего. Поселились. Начинаете обживаться. Возникают вопросы: "Где
взять то, сё, пятое-десятое?" Давайте договоримся так, для работы со страницей
на GeoCities не требуется ничего специфического.
Для подготовки - любой HTML редактор, для публикации новых материалов (upload)
я использую традиционный CuteFTP (Host Address: ftp.geocities.com, User ID:
свою уникальную кличку (membername), Password: полученный от GeoCities ключ).
Впрочем geo-жители могут получать специфический инвентарь на общественных складах Geo.
За гостевыми книгами (Guestbook), счётчиками (Counter) и прочим барахлом обращаться
туда же. Короче, обживайтесь самостоятельно.
Да, чуть
не забыл... С новосельем вас!
Краткая
справка.
Дэвид
Бонетт (David Bohnett), 43 года, Калифорния, США, выпускник Южно-калифорнийского
и Мичиганского университетов, специалист в области развития компьютерных и телекоммуникационных
бизнесов, в ноябре 1994 года основал GeoCities, который в январе 1999 года...
продал господам из Yahoo за приличную сумму $3.560.000.000.