Психология.

<<<НАЗАДСтатьи
Содержание:
1. Ожидание смерти
2. Отсутствие желания делать уроки.
3. Как избежать последствия смерти близкого человека
4. Экологичность психотехник.

1. Ожидание смерти
Q> Тут с женой моего друга приключилась такая история.
Q> Как-то, когда она ехала в метро, совершенно внезапно к ней подошел
Q> какой-то
Q> мужичок, пристально посмотрел ей в глаза и сказал, что она умрет в 2000
Q> году. И она себе вбила в голову, что это так и произойдет. И
Q> переубедить ее
Q> не удается. Может, кто что посоветует, или направит к тому, кто сможет
Q> эту
Q> ее уверенность как-то погасить.
В принципе это гипнотическая установка, но основанием для нее служат реальные
человеческие страхи. В связи с этим есть несколько путей решения проблемы.
1) Можно снять гипнотическую установку, если дойти до осознания того, что
это просто установка и ни чего более. Технически для этого необходимо
добиться от потерпевшей ответа на следующие вопросы:
- На основании чего ты решила, что умрешь именно в 2000 году?
- Всегда ли ты веришь людям на слова?
- Что заставило тебя поверить на слова именно в этом случае?
Соответственно необходимо добиться ответа именно на эти вопросы, а не
пространственных объяснений ситуации.
Этот способ наиболее прост, но действен только в том случае, если
внутренний страх смерти не очень велик, кроме того, он не дает гарантии, что
такой случай не повторится.
2) Наиболее надежным способом является работа с самим страхом смерти. Однако
для этого нужно обладать определенным опытом. Необходимо найти в биографии
пациентки моменты, когда происходили наиболее болезненные встречи со
смертью. Это может быть либо смерть близких людей, либо наблюдение самого
процесса умирания и страдания человека, либо угроза собственной жизни,
сопровождающаяся испугом.
3) Другой разновидностью работы со страхом смерти может быть переживание
встречи со смертью. Существует ряд различных упражнений, позволяющих
индивиду пережить встречу со смертью без риска для жизни. Существует даже
некая танатотерапия, основанная на телесно-ориентированной технике. Однако
хотя этот путь наиболее предпочтительный, по сколько снимает проблему
в корне, что исключает возможность рецидива, для этого пути необходима
определенная квалификация и опыт.

2. Отсутствие желания делать уроки.
Q> В последнее время я перестал делать уроки, с чем это может быть
Q> связано.
Q> Вроде надо, хочу поделать, но то за компом сижу, то лень. Объясните,
Q> что
Q> со мной.
Это обычный этап взросления. В детстве, когда мы только идем в школу мы еще
целиком и полностью зависим от наших родителей и соответственно хорошие
оценки и прилежное учение являются для нас важной частью нашего благополучия
поскольку родители относятся к нам хорошо, когда мы хорошо учимся и плохо,
когда приносим домой двойки и замечания. Однако со временем все меняется.
Мы вырастаем и начинаем потихоньку обретать самостоятельность. При этом
стимул к учению теряется, поскольку подсознательно мы уже знаем, что
большая часть того, чему нас учат в школе, нам ни когда не понадобится. У нас
есть лишь одна интроэкция, которая говорит, что нам надо учится, надо для
того, чтобы в дальнейшей жизни мы могли занять достойное место. Однако что
нам действительно надо, так это не учится, а диплом преимущественно с
хорошими оценками. И когда мы это начинаем понимать, тогда мы переходим на
новую ступень развития - обучения. Тогда мы начинаем учится адаптироваться в
обществе. И это также важные умения, которые нам необходимы. Если это знать,
то таких проблем, как этот вопрос не будет.

3. Как избежать последствия смерти близкого человека
Q> У девушки умер отец. Очень тяжелая неприятная утрата. Как бы ее вернуть
Q> к нормальной жизни? Как ей вернуть в ней смысл?
Со смертью люди встречаются с возникновения человеческого рода. И с того
самого времени эта встреча была для людей достаточно болезненной. Для того,
чтобы пережить это и вернутся в результате к нормальной жизни был придуман
ряд ритуалов. Все те ритуалы, о которых говорит религия (для Руси
преимущественно Христианство) необходимы человеку не только для того, чтобы
быть чистым перед Богом, как говорит об этом церковь, а для того, чтобы
освободить душу от той тяжести, которая в ней находится. Именно по этому
многие психологи рекомендуют следовать ритуалам, предлагаемым верой, в
которой воспитывался данный индивид. Подчас бывает достаточно просто сходить
на могилу усопшего, положить цветы, вспомнить о нем (обязательно добрым
словом) и может немного (или много, это для кого как) поплакать. Для христиан
я также рекомендую пойти в церковь и поставить свечку за упокой души. И
главное не надо думать, что это все суеверие. С точки зрения психологии это
серьезный психотерапевтическое упражнение.

4. Экологичность психотехник.
Q> Интересует информация об экологичности психотехник, к примеру, НЛП.
Q> Приветствуются любые источники информации. Вообще, есть ли такое
Q> понятие,
Q> как экология ноосферы?
Дело в том, что экология ноосферы это достаточно большая наука, имеющая
отношение к психологии, но не к психотерапевтическим техникам. И хотя
как таковая эта наука находится в зачаточном состоянии, все же есть
ряд неписаных правил, которым подчиняется любой интеллектуально развитый
человек. И соответственно техники как таковые не бывают экологичными или
не экологичными, все зависит от того, какой человек и как их использует.
Собственно как любой другой набор инструментов - можно молотком забить
гвоздь, а можно проломить голову.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Как избежать неприятных споров.
2. Проблема замкнутости.
3. Какой стиль жизни себе выбрать?
4. Какими языковыми средствами можно создать иллюзию правдивой речи?

1. Как избежать неприятных споров.
Q> У меня есть знакомая, которая раньше была как самый лучший мой друг и я
Q> у нее один из самых лучших друзей, но раньше, когда я с ней общался, я
Q> не имел устоявшихся взглядов на жизнь, и она многому меня обучила в
Q> области
Q> жизни, психологии человека и т.д. Но у нее такой характер, что она
Q> может
Q> наехать на человека и не заметить это. Она знает, что она эгоистична
Q> немного, но не хочет с этим бороться - ей так легче жить. Раньше я
Q> пропускал мимо ушей наезды. Но взгляды у меня постепенно формировались
Q> и
Q> в конце концов мы с ней разошлись во взглядах совсем. Мы очень любим
Q> поспорить. Но почему-то во мне что-то переломилось, и я стал слышать
Q> каждое
Q> брошенное слово в мой адрес. т.е. как будто во мне наполняется чаша и
Q> она
Q> вот-вот перельется. Мне надоело такая постановка вопроса как у нее, что
Q> все вокруг дураки, только она одна умная, и что она всех понимает, а ее
Q> ни кто не понимает, но в то же время я хочу с ней общаться. Ни ее, ни
Q> меня
Q> изменить вряд ли удастся. Что мне делать? У нас, что ни разговор, то
Q> спор.
Q> И хотя спор дружеский, но все равно это спор. Всегда в конце спора
Q> приходим к единому решению, но это благодаря мне, потому что я не люблю
Q> оставлять не решенных вопросов, и я ее все-таки немного склоняю на свою
Q> сторону, но и мне приходиться идти на уступки.
Как мы знаем, каждый человек имеет право на свое мнение. Абсолютно также он
имеет право считать, что он прав, даже если нам кажется, что это ни так.
Однако, если человек все же ввязывается в спор, то это значит лишь то, что
он не до конца уверен в своей правоте. Но если при этом уверенности в себе
у человека не хватает, то она может замещаться самоуверенностью, что разные
вещи. С другой стороны, мы иногда сами хотим быть правыми на столько, что
проецируем это чувство на оппонента в споре и нам кажется, что он считает
себя правым. В подтверждение этому есть некий психологический закон, гласящий,
что все, что нас раздражает, находится внутри нас самих. Из этого можно и
нужно сделать простой вывод: "не ищи соринку в глазу у другого, когда у тебя
у самого в глазу бревно" или проще "не суди и не судимым будешь". Вообщем
необходимо уважать чувства других, даже если, или тем более, если эти
чувства болезненны и вызваны внутренними проблемами.

2. Проблема замкнутости.
Q> Есть один знакомый, который настолько всеми забит, всеми гоним прочь,
Q> что
Q> смотреть жалко. Ему 17 (скоро будет 18), но на него наезжают и
Q> издеваются
Q> над ним даже те, кому 12 лет. Я ему помогаю выбраться из этого
Q> состояния.
Q> Но все это настолько медленно. Когда моя подруга профессиональный
Q> психолог
Q> увидела его, у нее были только несколько слов - "Да, трудный случай,
Q> сложнее
Q> я не видела" Кто поможет, как его из такого состояния вытянуть, и какие
Q> будут
Q> последствия. Может ли он замкнуться еще больше, ведь у него нет ни
Q> одного
Q> знакомого кроме меня. Какие трудности его ждут на пути преодоления
Q> своего
Q> состояния?
Каждое состояние, в котором находится человек по своей сознательной или
подсознательной воле является необходимым этапом его развития. И форсировать
прохождение этого этапа со стороны не возможно. Путем некоторых психологических
техник можно на некоторое время отсрочить или отодвинуть человека от
прохождения этапа развития, но устранить его не возможно и не нужно. В
наиболее тяжелых случаях можно лишь поддерживать человека духовно и морально,
но саму проблему каждый человек должен решать сам, иначе он ни когда не
передвинется на следующую, более высокую ступень развития.

3. Какой стиль жизни себе выбрать?
Q> Толи выбирать себе сидячий необщительный образ жизни. Т.е. сидеть на
Q> диване,
Q> и плевать в потолок, тогда будут спокойны нервы, не будет больших
Q> проблем,
Q> но тогда будут проблемы, например, надеть тапки, но и не будет
Q> радостей.
Q> Или же выбрать активный образ жизни - иметь около 150 - 200 знакомых и
Q> активно общаться - но тогда будет много трудностей и будет много
Q> радостей. А
Q> такие проблемы как надеть тапки или что-либо похожее не будет проблемой
Q> и
Q> человек вообще, скорее всего не будет замечать проблем т.к. он к ним
Q> привыкнет и привыкнет преодолевать их.
Выбирая между двумя крайностями всегда необходимо найти золотую середину.
Однако руководствоваться при нахождении этой середины лучше всего собственным
опытом и в соответствии с собственными внутренними предпочтениями. А для
этого необходимо уметь прислушаться к тому, что говорит тебе твой внутренний
голос, то есть интуиция. И соответственно в той или иной мере попробовать
обе крайности. Иначе всегда будет желание попробовать ту противоположность,
которую не имеешь.

4. Какими языковыми средствами можно создать иллюзию правдивой речи?
Q> Я знаю только лишь парочку. Это вводные слова: "По правде говоря"
Q> и "Честно говоря". Эти слова подразумевают, что до этого вы
Q> разговаривали
Q> с собеседником не очень откровенно, но потом решили открыться и со
Q> словами
Q> "по правде говоря" толкаете ему какое-нибудь внушение, что сознанием
Q> воспринимается как правда.
Гораздо эффективнее будет следующий прием: Сначала вы говорите собеседнику
несколько трюизмов (утверждений, которые заведомо истинна), начиная со слов
"не правда ли" (соответственно делая промежуток между трюизмами в виде
сопровождающего разговора), а затем даете утверждение, с которым хотите,
чтобы собеседник согласился, но лучше тоже со слов "не правда ли".
Пример соблазнения - приглашения:
- Не правда ли сегодня хорошая (плохая) погода? ......
- Не правда ли хорошо, что мы с тобой решили прогуляться?
......
- Не правда ли жаль, что нельзя вот так гулять целыми суткам - рано или
поздно устанешь?
......
- Не правда ли хорошо поехать сейчас ко мне в гости, выпить чашечку чая...?
Дальше можно продолжить по желанию и по контексту.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Разочарование при неоднократном повторении переживания
2. Ухудшение отношений в школьном коллективе.
3. Еда и психика
4. Тест - рисунок
5. Снова та, кого потерял

1. Разочарование при неоднократном повторении переживания
Q> У кого-нибудь бывает так - например, услышал я где-то новую хорошую
Q> песню. Приятно так. Если она вдруг снова зазвучит на радио - подойдешь,
Q> послушаешь, получишь удовольствие. Нормально. А потом возьмешь и купишь
Q> кассету с этой песней. Или диск. Прослушаешь ее раз дцать подряд и
Q> после
Q> совершенно теряешь к ней интерес - но при этом испытываешь ощущение
Q> какого-то внутреннего разочарования, что ли. То же касается фильма,
Q> книги,
Q> иногда человека. Типична такая реакция или нет?
Абсолютно типично. По этому поводу еще Гете выразился очень характерно:
Всегда желанье с разумом боролось
Довольство не спасает от фантазий
В привычном счастье есть однообразье
Дай людям солнце - захотят на полюс.
Это один из основных законов человеческой психики.
При этом в конце концов, может быть две реакции:
Первая, это когда человек просто теряет интерес, например к нравившейся до
того музыке, но при звучании ее испытывает внутренний комфорт.
Вторая, когда периодическое прослушивания одной и той же музыки в конце
концов приводит к некоторому разочарованию. Такая реакция характерна для
человека, в жизни которого недостает ярких впечатлений. В таком случае
он просто огорчается, что очередное событие закончилось и надо искать
следующее.

2. Ухудшение отношений в школьном коллективе.
Q> Была у нас очень замечательная классный руководитель, который не ведет
Q> уроков, а занимается исключительно детьми. И была она всеми любимой, и
Q> чего она для нас не делала... И в театры нас постоянно водила, и в
Q> дельфинарий сходили, и в Суздаль и во Владимир съездили, и по выставкам
Q> разным очень интересные походили, жизнь казалась вечной, наполненной,
Q> жутко замечательной и интересной.
Q> В 10 классе она уехала в Ярославль. Дали нам тогда одного другого
Q> классного руководителя, потом в 11-ом еще одного, но с прежней было не
Q> сравнить. Народ, который раньше жил активной школьной жизнью стал
Q> кучковаться, собираться в небольшие кучки по несколько человек.
Q> В общем, НАШ класс, основывается теперь чисто на формальных отношениях,
Q> ушло былая дружба и единство. И все отношения прежние с каждым месяцем
Q> хуже и хуже... Все распадается! Благо мне учиться осталось три месяца и
Q> я
Q> навсегда уйду из этого окружения, но куда попаду - тоже неизвестно!
Q> Может есть способы что-то изменить? Может стоит стать (попытаться хотя
Q> бы)
Q> в оставшиеся три месяца лидером (или хотя бы инициатором) и повернуть
Q> отношения в нужное русло? Может на все забить, спокойно сдать экзамен в
Q> институт и дожидаться последнего звонка в этой гимназии, что бы больше
Q> о
Q> ней не вспоминать?
Как говорили древние: "Не бывает пророка в своем отечестве". Также и с
лидерством - за три месяца вряд ли возможно в корне изменить ситуацию. Однако
это не значит, что этого делать не стоит. Тебе в жизни повезло - ты получил
хороший опыт гармонично построенных взаимоотношений в группе. Однако не
всегда и везде ты будешь попадать в общества, в которых установлены подобные
отношения, скорее всего это будет очень редко. И тебе весьма может пригодится
тот опыт построения отношений в группе только уже тебе самому в большинстве
случаев придется создавать подобные взаимоотношения. В связи с этим пробуй,
пытайся повторить то, что сделала ваш классный руководитель и это будет
твоим следующим шагом обучения.

3. Еда и психика
Q> Появилась у нас психология и на следующее занятие попросила она нас
Q> принести чего-нибудь съесть. Может кто знает для чего это все надо?
В гештальтерапии есть упражнение на тщательное пережевывание пищи, это вполне
может быть связанно с таким или подобным упражнением. Дело в том, что как
считают гештальтисты процесс усваивания пищи и процесс усваивания внешних
установок (или знания) весьма схож и имеет общие стороны. Так например когда
человек заглатывает пищу, не прожевывая ее, то также он поступает и с тем,
что ему говорят. Однако как мы знаем если пищу плохо разжевывать, то
куски ее так и не перевариваются и полезные вещества из них организмом не
усваиваются. А в том случае, если организм не может принять ту или иную пищу
то происходит рвота. Подобное происходит и со знаниями. То есть, например
если мы невнимательно слушаем, читаем и т.д. то мы пропускаем многое мимо
ушей. С другой стороны если нам подспудно навязали чье-то мнение, то нам
также необходимо его исторгнуть из себя иначе оно как отрава будет изнутри
разрушать наш организм. Посему среди гештальтистских упражнений кроме
тщательного разжевывания пищи есть еще и упражнение на избавление от
интроэкций (навязанных мнений примерно.) через опять-таки избавление
от пищи путем принудительной стимуляции рвоты.

4. Тест - рисунок
Q> Недавно устраивался на работу, ходил на собеседование. И секретарша
Q> попросила в дополнение к анкете нарисовать любой рисунок. Совершенно
Q> любой.
Q> Я спросил: " А просто фигуру геометрическую можно?" Она сказала Ok.
Q> Я нарисовал окружность. Сижу, жду результатов. Хотелось бы узнать, как
Q> это
Q> меня характеризует, и что это за тест.
По рисунку можно вполне определить многие черты характера, а также внутренние
проблемы. Однако для такой работы необходим опытный психолог, хорошо
разбирающийся в деятельности подсознания и в смысле архетипических символов.

5. Снова та, кого потерял
Q> Пару лет назад я познакомился с незабываемой девушкой, с которой мы в
Q> скором времени стали очень близки (ментально). Она стала мне 'старшей
Q> сестрой'. Также замечу, что она училась на соц.факе МГУ, и учила меня
Q> тому,
Q> что знала сама. В общем-то, можно сказать, что она была частным
Q> психологом
Q> плюс ко всему:) Не буду более описывать, кем была она для меня, просто
Q> скажу: ВСЕМ.
Q> Прошлым летом она попала под машину у меня на глазах, причем из-за
Q> мелкой случайности я САМ оказался на безопасном участке. ...Она
Q> погибла.
Q> Прошел почти год. Я не искал ЕЕ, я признал(ся), что ее нет. Что надо
Q> учиться жить самому и я учусь. Но совсем недавно я встретил девушку ну
Q> офигенно на Иришку похожую. И зовут ее тоже Иришка :) И выглядит она
Q> так
Q> же.. И даже манера говорить, выражать(ся) у нее почти та же!
Q> Я отдаю себе отчет в том, что это - _не_ "та" Иришка. Я _не_ сравниваю
Q> их. Я _не_ ищу похожего специально. Я просто балдею от этой девушки.
Q> ТАКОГО я ожидать не мог. Эта Иришка стала мне безумно дорога. ...Просто
Q> неописуемо.
Q> Скажите - это не иллюзия?
Это иллюзия. Похожих людей много, но одинаковых нет ни одного. Но важно
здесь не то, иллюзия это или нет, важно то, эта ли девушка тебе дорога или
та прежняя. Проще говоря, если бы у тебя была возможность выбрать - воскресить
ту Иришку и на веки потерять эту или же оставить все как есть, то чтобы ты
выбрал. Если первое, тогда тебе нужна серьезная психологическая работа над
собой, если второе, то все в порядке, радуйся своему счастью, но не забывай
иногда помянуть тех, чья жизнь по тем или иным причинам прошла.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Все это когда-то было.
2. Глаза
3. Странное изменение взглядов.
4. Рассеянный склероз
5. О типах людей смотрящих вперед
6. Внутренняя защита

1. Все это когда-то было.
Q> Иногда у меня бывают такие моменты, буквально секунды, когда вдруг
Q> ощущаешь, что все это когда-то было, все вокруг тебе кажется до боли
Q> знакомым, хотя я точно знаю, что я тут никогда не был. Потом все это
Q> быстро проходит, и все опять такое же. Чем это можно объяснить.
В науке это называется Дэжавю. При этом вспомнить, где и когда ты попадал в
подобную ситуацию или в подобное место не удается. Объясняется это как
правило тем, что наше сознание иногда прячет от нас часть нашего опыта.
Дело в том, что ощущение повторение может относится не обязательно к
конкретной ситуации и обстановке. Это могут быть запахи, цветовые гаммы,
звуки. Более того, все эти элементы памяти могут относится не только
к биографическо-осознанной жизни, но и к младенчеству или к перенатальному
периоду. Также ключевые элементы могут относится ко сну, который мы
видели, но забыли. При более глубинном анализе и ассоциирование в
большинстве случаев удается найти связи, ведущие к разгадке воспоминания.

2. Глаза
Q> Как выработать жесткий взгляд? И вообще все, что есть о взгляде.
Как говорится "глаза - зеркало души". Однако внимательный (жесткий) взгляд
глаза в глаза может быть воспринят как опасность - опасность проникнуть в
душу. Еще у животных есть такой инстинкт, когда взгляд в глаза
интерпретируется ими как нападение. Однако этим же элементом пользуются
гипнотизеры. И для этого им необходим этот самый жесткий взгляд. А
вырабатывают они его следующим образом: На расстоянии метров пяти от глаз
помещают кружочек диаметром примерно в сантиметр и в течение нескольких
минут фокусируют взгляд на этом кружочке. Собственно жесткий взгляд -
это сфокусированный взгляд, по сему можно просто выбирать небольшой объект
и тренироваться на нем в любое время и в любом месте. В дальнейшем можно
тренироваться на людях в метро и т.д. фокусируя взгляд на зрачке левого
глаза (их левого глаза, а не того, что от вас с лева). Но будьте осторожны -
все же не очень этично лезть в душу человека без его согласия. Также
не помешает вам знать, что спокойно воспринимается размещение взгляда
при общении в районе между переносицей и грудной клеткой, однако, если
в данном случае мужчина смотрит на женщину, то взгляд на область груди
может трактоваться женщиной как бестактность или в зависимости от женщины
и ваших отношений с ней. Направление взгляда на переносицу помогает
показать оппоненту по общению, что вы чувствуете с ним на равных. Особенно
это полезно, когда вы с кем-то здороваетесь, пожимая руку, это позволяет
вступить в позитивный контакт с собеседником. А вот взгляд на точку в
середине лба будет воспринят как попытка установить ваше превосходство и
может и приведет к этому, если в конкретной ситуации это возможно - например
вы разговариваете со своим подчиненным и хотите, чтобы он знал свое место.

3. Странное изменение взглядов.
Q> Странно стало со мной, я последнее время какой-то странный стал, во
Q> первых мне все пофиг, то есть, то, что нужно я делаю в последнюю
Q> очередь,
Q> да и то если захочется, а вместо этого лежу и начинаю размышлять, даже
Q> не то что размышлять, а скорее анализировать свои поступки, себя,
Q> других,
Q> поступки других. И вот что, как только я что-то вдруг осознаю, что-то
Q> для
Q> себя неожиданное, у меня делается такое состояние, как будто вся моя
Q> жизнь, может быть логика, принцип: все переворачивается с ног на голову
Q> и холодок пробирает по коже при мысли.
Это вполне нормально. У каждого человека в жизни бывают такие периоды
кризисов, когда старая картина мира отмирает и на ее месте зарождается новая,
более логичная, более совершенная. И таких этапов в жизни человека может
быть несколько, все зависит от конкретного человека, его интересов, уровня
развития... При этом отличается два наиболее типичных промежутка. Первый,
когда человек взрослеет и меняет детское (или юношеское) мировоззрение на
взрослое и когда человек начинает стареть (у женщин это, как правило, связано
с климаксом) и меняет творческий и созидательный подход к жизни на
философский. Конечно это только примерный набросок, жизнь каждого человека
складывается по своему.

4. Рассеянный склероз
Q> Просветите о рассеянном склерозе.
В принципе есть два типа людей. Первые думают быстро и подчас выдают не
до конца продуманные ответы, однако, хорошо реагируют на внешние изменения.
Второй думает медленно и при этом основательно, за счет чего его ответ
более глубокий. Вот этот то второй тип, как правило, и страдает рассеянным
склерозом. А все из-за того, что слишком много думает. Это не есть не
плохо не хорошо, по сколько как показывает практика, забываются в основном
не нужные вещи. То есть человек, конечно, может считать их нужными, но на
поверку они оказываются лишними или вообще противоречащими желаниям
этого индивида, по сколько за память его отвечает подсознание, то и изменить
здесь вряд ли что-либо возможно, да и не зачем, по сколько функция в принципе
полезная. Просто надо больше доверять себе и своему подсознанию и чаще
прислушиваться к нему, тогда и сам симптом просто исчезнет. Знаю по своему
собственному опыту.

5. О типах людей смотрящих вперед
Q> Мне вдруг интересно стало: есть люди, которые (возьму это как пример)
Q> любят смотреть вперед (когда едут в машине, автобусе и т.п.). А есть
Q> те,
Q> кому обзор дороги абсолютно неинтересен. Общавшись и с теми, и с
Q> другими
Q> (друзья-то разные), я заметил между ними разницу. Точнее, некоторые
Q> отличия.
Q> Так вот вопрос: есть ли какое-либо научное объяснение/характеризация
Q> этих
Q> типов людей (смотрящих вперед и не интересующихся обзором того, что
Q> будет)?
Как правило, люди, смотрящие вперед или по сторонам, также любят общение, из
них может выйти не плохой лидер, они также быстро реагируют на внешнее
воздействие. Есть много еще различных факторов, однако преимущественно
такой тип людей можно назвать экстравертами. Противоположный же тип, так
называемые интроверты наполнены изнутри, и по сему им не зачем смотреть
вокруг - они смотрят внутрь себя. За счет этого такие люди отличаются
глубокомыслием, продуманным подходом к проблеме, ну и другими качествами
свойственным интровертам. Однако не следует делать выводы только по этому
фактору, по сколько и интроверт может рассматривать дорогу и смотреть вперед,
хотя, скорее всего взгляд у него будет пуст, по сколько хоть он и смотрит,
но думает о своем.

6. Внутренняя защита
Q> Я вру... Только о том, что касается моей души... Практически всегда...
Q> В чем дело??? Это - моя защита, она возникла, потому что я раньше часто
Q> обжигался... Как можно открыться?
Душа - очень интимный мир, проникать в который можно только с хорошими
намерениями. И наше подсознание оберегает его обособленность до тех пор,
пока человек еще не готов к тому, чтобы раскрыться. Эквивалентом же
готовности является высокий уровень уверенности в себе (не путать с
самоуверенностью). Таким образом, когда уверенность в себе человека достигает
достаточного уровня раскрытие происходит само собой. Преждевременное же
раскрытие опасно и может причинить боль.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. НЛП и фобии.
2. Имя и человек
3. Секты
4. Склонность к самоубийству.
5. Измененные состояния сознания.
6. Шаманские психотехники
7. Все ли предсказуемо?
8. Куда уходит время?

1. НЛП и фобии.
Q> как можно избавить человека от фобии с помощью NLP? читал, что это
Q> можно
Q> сделать за ~15 минут. Какую литературу может кто посоветует? да, и вот
Q> что, можно ли при помощи того же NLP в человеке (нормальном) "создать"
Q> фобию?
С помощью НЛП можно избавить от фобии, но только на какое-то время.
Это примерно то же самое, что при заболевании зуба просто обезболить его.
Но даже для такого устранения фобии нужна квалификация, ламерский подход
здесь может быть чреват еще худшими последствиями.
Создать же фобию гораздо проще, но уровень психопатологии при этом будет
зависеть не от опытности специалиста, а от предрасположенности пациента.

2. Имя и человек
Q> Как влияет имя на человека.
Очень сильно. Однако это область до конца не исследована. Можно только
сказать по каким направлениям влияет имя:
1. По Архетипическому значению. Например, имя Спартак будет накладывать на
его носителя отпечаток неудач, а имя Иван формировать определенный стереотип
самооценки. При чем важно не то, какое имя, а то, как к нему относятся
окружающие, по сему, например имя Сидхарка будет по разному влиять на его
носителя в России и на востоке.
2. Важно также и то, имеет ли имя короткую или длинную форму. Например
имя Денис более демократично, нежели Александр.
3. И еще одна, возможно не последняя особенность - каждое имя имеет свое
звучание, а звук сам по себе влияет на психику. Однако как именно звучание
имени влияет на человека не изучено совершенно, хотя в алхимии такие
попытки делались.

3. Секты
Q> Какая разница между Толкинистами и Белыми Братьями ?
Q> ..или кем-либо еще ( подставить по вкусу )
Для того чтобы объяснить, что такое секта необходимо
четко представлять себе ее элементы:
1. Определенная иерархия, в которой низшие подчиняются высшим.
Обязательный атрибут секты - возможность властвовать и стремится
к власти. Без этого атрибута рассматриваемое сообщество людей можно
скорее назвать Общиной.
2. Обособленная философия, исключающая инакомыслие.
Также любая секта имеет свою веру и/или философию. При чем
эта вера, по мнению сектантов, является единственно верной и
другая вера или философия не возможна, по их мнению, не только для
них, но и для других людей.
Данный пункт служит как поддержка первого. В то время, если
участники организованного сообщества придерживаются определенной
веры/философии, но также считаются с правом человека на выбор
своей веры/философии, то это также уже нельзя назвать сектой.
Как мне кажется, у толкиенистов нет ни первого, ни второго, соответственно
к сектам их относить несколько опрометчиво.

4. Склонность к самоубийству.
Q> Есть у меня одна проблема - склонность к самоубийству.
Q> Бывает у меня такой настрой то день, то два, то неделю, а то и больше.
Q> Бывает за пять минут, ни с того, ни с сего, могу вернуться к нормально
Q> жизни. И осознаю, что жизнь одна, надо жить.
Q> И опять же через какое то время это пропадет.
Q> так вот вопрос, как ремонтируют подобные глюки?
Q> Одно время на меня имел влияние сатанизм, но сейчас я абсолютный
Q> атеист.
Психиатры по резкой смене настроения констатируют серьезное психическое
расстройство. Однако не все так плохо - клиническая психиатрия не далеко
ушла в понимание человеческой души. Последнее время в связи с инфляцией
духовных ценностей стали более часты случаи духовного кризиса - когда
человек должен переосмыслить свое существование, расстаться с уже нечего
не стоящими ценностями и приобрести новые. Очень хорошо этот момент был
отражен в фильме Вавилон 5, когда Шеридан упал в пропасть на планете
Захадум и завис между жизнью и смертью - между "тик" и между "так". И хотя
пока социальные условия для благополучного прохождения подобных кризисов
не созданы, все же, можно надеяться на благополучный исход, если создать
условия
для глубоко переживания всего накопленного негатива в присутствии опытного
наблюдателя, который смог бы предотвратить нежелательные последствия.

5. Измененные состояния сознания.
Q> ИСС, немедикоментозные способы их достижения, использование ИСС в
Q> тренингах личностного роста;
ИСС это достаточно большая тема, описания которой не место в FAQ. Вкратце:
Существуют следующие способы достижения ИСС:
- Интенсивное дыхание ( АКА Холотропное дыхание, Ребефинг )
- Голодание.
- Лишения сна.
- Ситуации опасные для жизни (не рекомендуемый).
- Трансденс.
Также ИСС достигается при длительном занятии медитацией,
Гештальтпсихологией, телесноориентированной психотерапией.
Использовать ИСС в тренингах нужно очень осторожно и не для всех.
Обязательное условие для участия человека в таком тренинге - сильное
Эго. Также возможно параллельные упражнения, помогающие сформировать
сильное Эго (типа транзакционного анализа) и практики ИСС, однако
между двумя этими направлениями должен быть небольшой промежуток для
переваривания полученной информации.

6. Шаманские психотехники
Q> Архаичные (шаманские) психотехники, построение ТЛР с их использованием
Q> в
Q> контекстно-структурированном пространстве.
Архаичные шаманские методики не могут быть действенны современном контексте.
Восприятие и применение их должно подвергнутся серьезному переосмыслению.

С позиции шаманизма такая работа была проведена Кахили Киногом и изложена
в книге "Городской Шаман", а с позиции психотерапии - Арни Минделом,
изложенная в его книге "Дао шамана" (путь шамана).

7. Все ли предсказуемо?
Q> Назовите что-нибудь, что абсолютно непредсказуемо и вообще существует
Q> ли
Q> такое?
Еще ни кому не удалось предсказать сновидение.

8. Куда уходит время?
Q> Люди подскажите, почему дни исчезают? Я сижу, думаю прошло от
Q> силы дня 3, а на самом деле их уже 5 пролетело. Потом хожу
Q> удивляюсь , а на самом деле их как будто и не было.
Продолжительность времени величена исключительно субъективная и зависит
она от его наполненности. К примеру, если сидеть и не чего не делать, то
время будет тянутся исключительно долго. Однако если вместо этого поиграть
в какую-нибудь интересную игру, то те же самые часы пролетят незаметно.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Фобия.
2. Парапсихология
3. Болезненная конкуренция на работе
4. Как увеличить работоспособность?
5. Ум и деньги
6. Детская агрессивность и наказание детей
7. Самогипноз.

1. Фобия.
Q> Есть у меня знакомая, ей 39 лет. По натуре очень общительный человек,
Q> очень любит компании. Способна понять и оценить любую проблему.
Q> Это из "положительных" черт. А из "отрицательных", это огромная
Q> ответственность за действия всех членов семьи, а именно мужа, человека
Q> душевного и духовно развитого, но не имеющего жесткого стержня, и сына
Q> 15 лет, тоже достаточно тонкого человека, но не понимающего
Q> необходимости
Q> самостоятельной деятельности, а, возможно, и не желающего ее.
Q> Так вот проблема в том, что с некоторого времени, эта женщина стала
Q> бояться самолетов. Все было бы проще, живи они в другом городе, не
Q> таком,
Q> как наш Жуковский. Три аэродрома, один из них с боевыми самолетами,
Q> которые собственно и воздействуют на нее таким образом.
Очень часто те качества, которых в человеке не достает он пытается
спроецировать на других. В данном случае это ответственность. Твоей
знакомой не хватает ответственности за свои чувства именно по этому
она старается быть ответственной за других людей, пытаясь компенсировать
свою недостачу. Ей необходимо уяснить одно, что те самолеты, которых
она действительно боится, находятся не на аэродромах или в небе, а внутри
ее. И то, что они могут там что-то натворить или не натворить целиком и
полностью зависит от нее.

2. Парапсихология
Q> ВАШ взгляд на парапсихологию? интересную информацию по парапсихологии?
Q> есть ли здесь люди, занимающиеся парапсихологией?
Психология отличается от парапсихологии своей позицией. В парапсихологии
рассматриваются оккультные и магические явления с точки зрения оккультизма,
магии и алхимии, и совершенно не рассматривает психологические основы этих
явлений. В психологии рассмотрением тех же самых вопросов именно с
психологической позиции занимается Трансперсональная психология.

3. Болезненная конкуренция на работе
Q> Пожалуйста, помогите разобраться. Я принял в отдел нового работника -
Q> девушку 24 лет. После этого в отделе сложилась следующая атмосфера:
Q> а) женщина, ведущая опердень, увидела в ней своего конкурента в роли
Q> интеллектуального лидера. И в своей роли неформального лидера она
Q> "притесняет" нового работника.
Q> б) другая женщина, 25 лет, усмотрела в ней конкурента по "женской"
Q> части,
Q> соперницу за внимание мужчин (надо сказать, у нее есть на то
Q> основания).
Q> И способствует первой в травле нового работника.
Q> Переживая происходящее, девушка подала заявление на увольнение. Я пока
Q> отложил его рассмотрение. Меня не удовлетворяет это ситуация, ведь
Q> таким
Q> образом они могут "выжать" любого.
Q> Посоветуйте, каков возможен оптимальный выход из данной ситуации.
В данном случае тебе, как руководителю необходимо понять, что решение этой
ситуации в руках у твоих сотрудниц а и б, то есть на практике руководителями
являются они, а не ты. Не исключено, что наступит время, когда они выживут
и тебя. Более того, эти сотрудницы тратят свою энергию, за которую им
платят деньги не на работу, а на ее саботаж. По этому в данном случае
необходимо оперировать не законами психологии, а законами бизнеса. А посему
такие сотрудники, которые не признают целиком и полностью авторитета
руководителя должны быть уволены.

4. Как увеличить работоспособность?
Q> Хотелось бы поговорить на чисто практическую тему: как увеличить
Q> свою работоспособность.
Q> А именно - сколько часов сна человеку необходимо? До какого уровня
Q> можно его уменьшать и какие последствия это может иметь? У меня,
Q> например,
Q> иногда возникают ситуации, когда я тупо смотрю на что-то (какое-то
Q> задание)
Q> и никак не могу въехать и понять - что мне нужно делать. Приходиться
Q> делать усилие над собой, чтобы выйти из этого состояния.
Не возможно увеличить работоспособность, можно только лишь найти наиболее
экономичные пути решения тех или иных задач. Дело в том, что сокращения сна
рано или поздно скажется на организме. Также ощущение отупения является
сигналом организма к тому, что ему нужен отдых. При этом можно чередовать
умственный и физический труд, как отдых от другого. В книге рекордов Гиннеса
описан случай, когда женщине для того, чтобы выспаться необходимо было
проспать 23 часа, за то за тот час, что ей оставался на бодрствование она
успевала сходить в магазин, приготовить еду, постирать и выполнить прочие
дела по дому.
Единственный способ максимально увеличить производительность организма -
дать ему возможность хорошо отдыхать, тогда время не будет тратится на
тупое смотрение в одну точку, когда организм и не отдыхает и не выполняет
работу.

5. Ум и деньги
Q> Есть такая поговорка в Кишиневе: "Если ты такой умный, то где
Q> твои деньги?"
Такая позиция продиктована современной культурой. Дело в том, что в наше
время наибольшей "духовной ценностью" являются деньги. В
то время, как действительно умный человек должен быть выше средней культуры,
по сколько, как мы знаем из статистики, средний человек отнюдь не умен.

6. Детская агрессивность и наказание детей
Q> Зависит ли детская агрессивность от того, как много они подвергались
Q> наказанию.
В общем-то, детская агрессивность зависит от воспитания, однако, именно
количество и степень наказания влияет на это мало. Однако агрессивность
родителей действительно влияет. Причем если агрессором в семье является
отец, то сын, воспитываемый в такой семье, будет также агрессивным, однако
если там будет воспитываться дочь, то в ней скорее будут доминировать
мазахистские черты. И в тоже время, если агрессором в семье будет мать,
то сын станет открытым или подавленным мазохистом, а дочь садисткой.

7. Самогипноз.
Q> Пытался несколько раз заняться самогипнозом, но что не удается никак.
Q> Мысль как-то уходит от основного направления.
Q> Кто ни будь есть, освоивший самогипноз, подскажите что делать.
Самогипноз как таковой требует большой силы воли и доступен только
профессиональным гипнотизерам. Другое дело самовнушение, его может
практиковать каждый, но его эффективность будет очень сильно зависеть от
уровня опыта практикующего. В качестве тренировки хорошо использовать
медитацию. Однако есть определенные состояния психики, в которых медитация
противопоказана, однако, она в таких состояниях, как правило, и не
удается. Так что если у вас не получается медитировать или внушать себе
что-то, то лучше и не пытайтесь - не стоит насиловать организм.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Как избавится о раздражения
2. Обижаемся на мелочи
3. Биосинтез
4. Саентологическая секта
5. Проблемы общения
6. Гуманистическая психология
7. Раннее обучение.
8. Веселая фантазия
9. Почему меня не понимают?

1. Как избавится о раздражения
Q> Как избавиться оттого, что меня просто бесит. Как научиться переносить
Q> тех людей, которые сильно раздражают?
См. Энерговампиры.
Также бывают случаи повышенной раздражительности, когда человек раздражается
буквально по мелочам. Такое поведение имеет под собой вполне объяснимую
причину. Как правило, это логическая ошибка в мотивациях. Дело в том, что
одна из основных метамотиваций человека в том, чтобы делать добро людям.
Порой человек подставляет на это почетное место просто близких людей, бывает
определенный контенгент, а может и все мировое сообщество. И в этом нет
ни чего плохого, плохое появляется тогда, когда человек интересы других
ставит выше своих интересов. Вот в этом случае рано или поздно и появляется
агрессивность. Правельно еще Иисус сказал: "Как может других любить тот,
кто себя не любит". Дело в том, что человек, живущий исключительно для
других и от них подсознательно ждет того же, однако обычно он этого не
получает, или если даже и получает такое же отношение, то в деталях оно
выглядит не так, как он того ждал. Вот тут и появляется подсознательное
либо сознательное раздражение типа: "я для тебя столько делаю, а ты для меня
не можешь такую простую вещь сделать".
Так что рецепт от хронического раздражения очень прост - всего лишь
надо чуточку больше любить себя (не путать с себялюбием).

2. Обижаемся на мелочи
Q> Я давно читаю эху и вижу что здесь много интересных людей, поэтому
Q> решила
Q> попросить вашей помощи. Моя беда в следующем, меня очень часто задевают
Q> самые мелочные и безобидные даяния иногда даже очень сильно обижаюсь,
Q> стараюсь, конечно, этого не показывать, причем я понимаю, что это
Q> ерунда
Q> и все равно чувствую, что во мне кто-то борется и не дает мне спокойно
Q> заснуть.
Q> help!
Рецепт один - больше себя любить и верить в себя, и меньше доверять
посторонним людям. Дело в том, что при низкой самооценки существует
внутренняя потребность в ее поднятии. А поднятие такое происходит
за счет мнения сторонних людей. То есть если люди думают о тебе хорошо,
то самооценка растет, если плохо - то падает. Однако люди зачастую
при оценке другого руководствуются не объективным мнением, а своей
выгодой или своими проекциями. То есть под час они проецируют на других
те плохие качества, которыми на самом деле обладают они сами. По этому
очень важно правильно сформировать свою шкалу ценностей в рамках
которой и формировать свою оценку, при этом помня, что настоящий психолог
не должен судить людей, он должен принимать людей такими, какие они есть.

3. Биосинтез
Q> Пишу впервые, интересно узнать ваше мнение о биосинтезе.
Q> Как он работает на практике. Проводятся ли семинары по данной
Q> теме и где.
Q>
Очень эффективное средство телесно-ориентированной работы. В России
наиболее опытным тренером по биосинтезу и телесно-ориентированное
работе является Владимир Баскаков, у которого и можно пройти семинар.
Дополнительная информация есть в Пси-Логе.

4. Саентологическая секта
Q> Любопытное наблюдение о сектантстве в Саентологии. Виталий Фокин,
Q> который
Q> пропагандировал здесь идеи Свободной Зоны, организовал эху
Q> su.scientologie и первым делом запретил в ней все материалы, которые не
Q> исходят из его локальной организации. Наверное, в Саентологии все-таки
Q> есть что-то зомбирующее. Только почему на меня не действует?
Саентология, как и любая другая секта рассчитана на людей с низким духовным
уровнем (для поднятия которого и призываются люди в секту), по сему не
затягиваются в секту две категории людей: первая - это те, чей уровень
выше пропагандируемого сектой и второй - кто еще не готов к изменению
своего духовного уровня. К какому классу людей относишься ты, я не берусь
судить.

5. Проблемы общения
Q> Возникла проблема. Прекрасная девушка, но она думает, что она не умеет
Q> общаться. У нее нет хороших друзей. Как помочь, подтолкнуть ее к тому,
Q> чтобы она смогла нормально общаться, потому, что она немного замкнута.
Прежде всего, ей необходимо помочь понять себя. Вполне может такое случится,
что ей и не нужно общение (например, законченный интроверт предпочел бы
одиночество), а неумение общаться может служить лишь сознательным или
подсознательным предлогом для того, чтобы ни с кем не общаться. В таком
случае лучше не пытаться изменить индивидуальность, а наоборот - использовать
наиболее сильные ее стороны.

6. Гуманистическая психология
Q> Может, у кого есть материалы о гуманистической психологии?
Гуманистическая психология не является каким-либо обособленным направлением
в психологии. Это ведущая идеология западной психологии и психиатрии
включающая в себя многие психотерапевтические направления и техники.
Более подробно см. FAQ психологическим направлениям.

7. Раннее обучение.
Q> Раннее обучение ребенка в возрасте 1.5 - 5 лет (по Г.Доману, Масару
Q> Ибука) - насколько оно реально в НАШИХ я/с и д/с и чем чревато для
Q> юных созданий впоследствии (какова статистика)? Стоит ли "игра свеч"?
Q> Заранее спасибо.
Ламер! В вопросах подобного рода не может быть среднестатистического
подхода. Вопрос должен решатся в каждом случае индивидуально. Даже самую
лучшую методику необразованный "специалист" может испохабить на столько,
что ребенка потом придется еще и лечить.

8. Веселая фантазия
Q> Плохо ли, если человек на все (почти) смотрит с юмором? Ну, придумывает
Q> всяких животных, живущих в его квартире. (Животные ненастоящие -
Q> Буки, Зю-Зюки, Бяки. Они очень маленькие, мягкие и злые ;)) Этот
Q> человек - я. О чем это говорит? Может это чем-то может быть вызвано?
Все зависит от того, действительно ли эти животные - плод твоей фантазии
или содранные с мультфильмов персонажи. Если ты их придумываешь
исключительно сам, то это здорово, ведь и братья Грим и многие другие
сказочники обладали подобным качеством. Однако если эти персонажи содраны
с мультфильмов, фильмов или книжек, то это говорит о недостатки у тебя
общения, что может привести к серьезному психическому расстройству.

9. Почему меня не понимают?
Q> Почему не все меня понимают?
Вопрос поставлен не верно, правильный вопрос должен звучать так: "Почему,
я так объясняю, что меня ни кто не может понять?" Ответ напрашивается
сам собой.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Жить или не жить (половой жизнью) вот в чем вопрос.
2. Сила воли
3. Цель жизни
4. Последствия изнасилования
5. Качества будущего психолога

1. Жить или не жить (половой жизнью) вот в чем вопрос.
Q> Сразу немного о себе, 19 лет имею диплом медбрата с углубленным
Q> изучением
Q> патопсихологии. Учусь в вузе, но не медицинском. Познакомился как-то с
Q> девушкой (15 лет), ну она довольно ничего себе. И все шло хорошо и
Q> приятно, когда в один прекрасный день она не заявила, что хотела бы
Q> чтобы
Q> мы... Что бы я ее... Ну, в общем, надеюсь, все поняли, что захотела 15
Q> летняя
Q> девушка от 19 летнего парня?! И вот тут проблема. И довольно
Q> щекотливая.
Q> В виду своих строгих моральных и этических убеждений, я ничего этого
Q> делать не намерен, это даже не беря во внимание ее почти детский
Q> возраст.
Q> Когда я ей об этом сказал, она ответила, что этим со мной обязательно
Q> займется, а иначе перережет себе вены. Ее лучшая подруга этого же
Q> возраста (и моя хорошая знакомая) предупредила, что если она пообещала,
Q> то это она и сделает! Что мне делать?
Единственная причина, по которой в наше время могут возникнуть моральные
и этические убеждения такого рода, так это неправильная сексуальная
ориентация, то есть гомосексуализм. Другое дело, что если вдруг что
случится, то судить за развращение малолетних будут тебя и об этом надо
помнить. Но если отношения вполне открытые с обоих сторон, то все же
боятся не стоит.
Однако для дальнейшего продолжения отношений необходимо помнить и
такую вещь, что вряд ли девушка в 15 лет идет на это из-за сексуального
желания. Скорее всего, это простое любопытство и желание подняться на
голову выше своих подруг. Важно определить действительные ее мотивы, чтобы
в дальнейшем избежать разочарования.

2. Сила воли
Q> У кого-то сила воли развита очень сильно, а у кого-то не очень.
Q> С ней связаны очень многие проблемы в жизни: делать по утрам зарядку,
Q> бросить курить и др. Но как развить в себе эту силу? Некоторые советуют
Q> заставлять себя что-то делать или не делать, а потом, мол, само
Q> прейдет.
Q> Но чтобы заставить, нужна сила воли! Да и вообще, не нравится мне это
Q> слово "заставить". Ваше мнение?
Действительно заставлять себя стоит только в крайнем случае - когда от
этого зависит что-то важное. В остальных случаях любое дело должно вызывать
интерес. Сила воли при этом пропорциональна получаемому от жизни
удовольствия. По этому все разговоры о развитие силы воли - ламеризм.
"Тренировка" силы воли без компенсации затрат сил удовольствием рано
или поздно приведет к серьезному нервному срыву с полной потерей всякой
воли вообще.

3. Цель жизни
Q> Господа, в чем Вы видите для себя смысл существования, для чего Вы
Q> живете?
Q> Некоторые видят для себя смысл жизни в том, чтобы принести как можно
Q> большую пользу обществу, а некоторые из нас ведут просто паразитический
Q> образ жизни и хотят получить за свою жизнь как можно больше
Q> удовольствий.
Q> Многие стремятся к славе, чтобы о них помнили потомки. Кто-то хочет
Q> достигнуть как можно больше материальных ценностей. A зачем живете Вы,
Q> чего хотите в этой жизни достигнуть?
С точки зрения гуманистической психологии в коллективном бессознательном
(то есть в каждом человеке) существуют некие метаценности и метамотивации,
к которым и стремится каждый человек. Под метаценностями подразумеваются
такие вечные понятия как добро и зло, справедливость и несправедливость
правда и обман. Приставкой "мета" эти ценности и мотивации наделены в
следствии того, что они не являются элементами осознаваемого нами мира,
а их объяснение и источник выходят за границы осознания. То есть с нашей
позиции мы можем лишь констатировать, что они есть, но познать их источник
мы не в состоянии.

4. Последствия изнасилования
Q> У меня есть знакомая я стал за ней замечать странные вещи, так вот хочу
Q> спросить о последствиях изнасилования может происходящие с ней.
Q> Вопрос как я могу ей помочь в случае чего.
Результатом насилия обычно бывает чувство удовлетворенности у насильника и
чувство глубокой подавленности у пострадавшей. Причем эта подавленность
всплывает затем каждый раз при контакте с противоположным полом.
Соответственно по этому симптому и лучше всего определять было ли
изнасилование.
Однако такой симптом может возникнуть и в том случае, когда над "жертвой"
не было совершенно насилие, но у нее существует такая фантазия, которая
подавляется (что кстати тоже бывает не редко). В случае реального
изнасилования помочь очень легко, но жертва должна, прежде всего, сама
рассказать о том, что с ней произошло. Терапия в таком случае проста и
заключается в том, чтобы помочь жертве перепрожить это событие (в памяти -
не наяву) и выразить подавленную при этом агрессию.
Во втором случае, когда изнасилование только мерещится терапия, заключается
в том, чтобы постепенно снять у "жертвы" те комплексы, которые не дают ей
выразить свои фантазии. При этом удачным завершением такой терапии может
быть игра в тоже изнасилование (данный совет предназначен для близкого
жертве человека).

5. Качества будущего психолога
Q> Какие качества претендента однозначно необходимы для того, чтобы стать
Q> профессиональным психологом, и какие качества однозначно закрывают к
Q> этому дорогу.
Единственное качество необходимое будущему психологу - это наличие желания
помогать людям решать их проблемы и соответственно искренний интерес к их
проблемам. Все остальное не имеет совершенно ни какого значение.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Содержание:
1. Любовь

1. Любовь
Q> Какое положение занимает такое понятие, как любовь в психологии?
Скажу сразу, что само по себе слово "любовь" к психологии не имеет
ровным счетом ни какого отношения. Дело в том, что это слово лишь определяет
степень отношения к объекту. Например, мужчина может любить жену, ребенка,
родителей, а может любить просто хорошо прожаренный бифштекс.
Кроме того, также есть еще и такие виды любви, как
1. Любовь к себе.
Очень важно не путать с самовлюбленностью. Именно недостаток любви к себе и
вызывает ее компенсацию - слишком большое самолюбие. Кроме того, недостаток
этого вида любви может вызвать большие проблемы в жизни человека, например,
иногда это выливается в депрессию.
2. Любовь к Богу.
Это на самом деле продолжение детской любви к родителям. Только когда
человек вырастает, то родители уже не являются теми, кто может обеспечить
все потребности индивида и любовь к ним заменяется на любовь к более
могущественному родителю - Богу.
Также если говорить о любви человека к человеку необходимо уточнять, о
какой именно любви может идти речь. В психологии определенны следующие виды
любви:
3. Любовь ребенка к родителям.
Ребенок с момента своего рождения зависит от родителей. Все его потребности
какое-то время (до взросления) могут быть осуществлены только ими. По этому
он старается угодить им, чтобы вдруг не разозлить и не лишиться возможностей
удовлетворения своих потребностей. В дальнейшем эта любовь дифференцируется
и разделяется на любовь к матери и к отцу. В зависимости от пола ребенка
варьируются, и отношение к отцу и к матери.
4. Отцовская любовь.
Любовь отца к сыну это отчасти инстинктивная любовь, однако, здесь также
примешивается элемент конкуренции. И источник этой конкуренции - тоже самое
коллективное бессознательное, доставшееся нам в наследство от животных, в
котором находится и сам инстинкт. Кроме того, этот вид любви поддерживает
также чувство собственного достоинства, подкрепляемое у отца при
возможности научить ребенка.
5. Материнская любовь.
Это более серьезный комок различных психологических переплетений. Начнем с
того, что инстинкт, но более сильный, чем у отца. Если мужчине от полового
акта требуется только удовлетворение, то женщина уже тогда думает о
продолжение рода. В период младенчества ребенка он может полностью заменить
матери мужа. Иногда именно поведение женщин приводит к разводу после
рождения ребенка.
6. Братская любовь.
Братская любовь сродни привычке. Двое людей за долгое время уже хорошо
знают друг друга, что позволяет им хорошо взаимодействовать. Однако здесь
также примешивается архетип - двое из одного племени, "мы с тобой одной
крови", как говорил Маугли.
7. Эротическая любовь.
Эротическая любовь также сложный компонент отношений. Мало того, что это
сексуальный инстинкт, но это также потребность в "поглаживаниях". Секс это
сложный процесс результатом которого является не просто оргазм, но также и
удовлетворение в результате наиболее открытого общения. И даже не важно,
если партнеры не могли или не хотели быть искренними друг с другом, такое
общение проходит по всем органном чувств. В основном оно подсознательно.
8. Романтическая любовь.
О ней пишут романы. Однако в реальной жизни она оказывается лишь иллюзией.
Скорее будет счастливым брак по расчету, чем по такой романтической любви.
Дело в том, что на поверку романтическая любовь является переносом
подавленной любви сына к матери или дочери к отцу на своего жениха/невесту.
В результате, когда иллюзия рассеивается и "влюбленные" видят друг друга
такими, какие они есть, то они понимают, что не они сами были нужны друг
другу, а их мечты лишь видели они в лице другого.
9. Любовь к людям.
Эта любовь является второй половиной любви к себе. Дело в том, что не
возможно любить других людей не любя себя и также не возможно любить себя
не любя других, ведь в таком случае создается впечатление, что все тебя
ненавидят.

©Stafik*NET2002 

Hosted by uCoz