Психология.
9. Концепция изначальной доброты. Отношение к объекту должно
быть всегда доброжелательным. Да и зачем общаться с теми, к ко-
му плохо относишься ? Поэтому никогда не следует провоцировать
объект. В процессе исследований на Южном берегу Крыма к авторам
присоединился некто Л. - доцент одного из московских ВУЗов, 46
лет, для обмена опытом. Интересной находкой Л. Был прием "попе-
речного сечения". По приезде на место Л. ставил свою машину на
выходе с пляжа с 12.00 до 14.00, т.е. в то время, когда весь
поселок идет на обед. Таким образом, в течение 2-х часов он
просматривал весь контингент и со спокойной душой заявлял : "
Едем отсюда, ребята, здесь делать нечего ! ". Поперечное сече-
ние в Москве дало хорошие результаты при контроле иняза, пе-
динститута и ряда медучилищ. Сам же метод подхода Л. был осно-
ван на провокации, и мы наглядно убедились в малой его
результативности, хотя все ранее указанные концепции, кроме
п.5, Л. выполнял полностью. Вот некоторые характерные ситуации
:
а) если две девушки играли на пляже в карты, Л. подходил
сзади, оттягивал у одной из девушек резинку верхней пляж-
ной одежды и, треснув ею девушку по спине, деликатно осве-
домлялся :" Так, что у нас в колоде ?"
б) если одна девушка загорала носом в песок - случай слож-
ный - Л. брал камень 30-40 кг. весом и клал ей на задницу,
а затем, хихикая, наблюдал,как она из-под него выползает ;
в) если поблизости оказывалась группа девушек, Л. начинал
со скабрезными улыбками кидать камни в их сторону - снача-
ла маленькие, затем побольше,потом - совсем большие, нано-
ся физический ущерб.
Увы, налицо нарушение концепции естественности, а следовательно
и существенное снижение процента успеха. "Поперечное сечение" в
дальнейшем было развито в метод "быстрого сканирования". Дело
в том, что процессу клея на бульварах мешала мысль, что где-то
вблизи могут находиться более достойные объекты. Поэтому было
решено производить предварительный обзор. Для этого использо-
вался троллейбус No15, идущий параллельно Тверскому и Гоголевс-
кому бульварам. При проезде туда-обратно удавалось в течение
10 минут оценить весь контингент в текущем временном интервале.
На этом быстрое сканирование заканчивалось и начиналась деталь-
ная разработка.